PUSH-уведомления, e-mail и смс-рассылки – мощные маркетинговые инструменты, с помощью которых ведется диалог с клиентом. Пусть и в одностороннем порядке.
Что же лучше, на что сделать ставку? Давайте рассмотрим основные преимущества каждого из инструментов.
PUSH-уведомления
PUSH-уведомления доступны только тем, кто пользуется приложением.
Как показывает практика, клиентам нравится этот способ информирования. Во-первых, это очень короткие сообщения. Во-вторых, они поступают на смартфон ненавязчиво. В-третьих, они информативны.
Через PUSH-уведомления можно:
напоминать о предстоящей записи;
информировать о переносе, изменении даты/времени процедуры;
информировать о состоянии бонусного счета;
пригласить на новые услуги;
отправлять сообщения о скидках и спецпредложениях;
напоминать о себе и своем бренде;
приглашать на праздничные мероприятия;
просить клиентов делиться обратной связью или оставлять отзывы.
Е-mail рассылка
В одно время это был эффективный инструмент, но неумеренность многих компаний привела к плачевному результату – большая часть людей отправляет в спам любые письма от организаций.
Если не перебарщивать, то можно сохранить доверие клиентов и остаться в числе лояльных отправителей. Ваши письма будут читать!
Е-mail рассылка удобна тем, что можно использовать все свойства визуализации. Вместо больших полотен текста лучше использовать стильные баннеры, красочно представить свое УТП и заманить привлекательным предложением. Размер скидки или выгодная цена должна быть расположена на переднем плане. Также можно дать почувствовать клиенту свою значимость – сообщите, что специальное предложение действует только тем, кто получил данное письмо, что это "закрытая распродажа" услуг.
Не стоит отправлять е-mail рассылку чаще 2 раз в месяц. Если клиент поместит ваш адрес электронной почты в спам, оттуда уже обратной дороги не будет.
СМС-рассылки
С смс-рассылками примерно такая же ситуация, как и с е-mail рассылками – нужна умеренность и адресность.
СМС-рассылки проводятся с целью:
информирования о записи на услугу;
информирования об изменении даты или времени записи;
информирования о выходе мастера из отпуска;
приглашения на акционные услуги;
информирование о балансе бонусов.
В смс-рассылке жесткие требования по объему, поэтому сообщение должно быть емким и информативным. Обязательно сообщите об ограниченности действия акции или спецпредложения – если клиент не сделает запись молниеносно, скорее всего, он забудет о сообщении в течение первого часа.
Для успешного решения маркетинговых задач можно использовать каждый из этих инструментов, можно чередовать их, учитывая потребности вашего бизнеса. PUSH-уведомления, e-mail и смс-рассылки являются бюджетными технологиями!
Comments