Возвращать старых клиентов значительно проще и дешевле, чем искать и привлекать новых. Это аксиома, которая не нуждается в доказательствах.
И становится актуальным и весьма острым вопрос – как вернуть клиентов с помощью рассылок? Что для этого нужно? Как действовать?
Главная ошибка в маркетинге: салоны красоты и частные парикмахеры мало внимания уделяют старым клиентам!
Мы видим множество "вкусных" акций, спецпредложений, крутых бонусных программ, ориентированных на новых клиентов. Им достаются самые соки: и баллы за первую покупку, и скидка на первые услуги, и процедуры в подарок. Да, безусловно, такую маркетинговую политику нужно вести, она дает высокий "выхлоп". Ну а что же в благодарность дается за преданность постоянным клиентам? Тем, которые каждую неделю или каждый месяц пополняют кассу, вновь и вновь пользуются услугами, рекомендуют мастера или салон своим близким? Как правило, это что-то скудное и не столь весомое по сравнению с бонусами для новеньких.
Это и есть одна из главных ошибок – не поощрять преданных клиентов!
Как вернуть клиентов с помощью рассылок?
С помощью массовой рассылки можно:
деликатно напомнить о том, что вы (ваш салон красоты) еще работаете (еще существует);
рассказать о тех изменениях, которые произошли за тот период, когда клиент не обращался к вам за услугами;
впечатлить и привлечь адресными спецпредложениями;
предупредить о том, что спецпредложения ограничены по срокам;
предложить запись на прием.
Крайне важно ограничить срок спецпредложения. У клиента, который раздумывает покрыть ногти гель-лаком, сделать колорирование волос или же воспользоваться другими услугами, не должно быть большой амплитуды для принятия решения. Он просто забудет о том, что вы ему сообщили в рассылке, уже к вечеру или даже через пару часов. Поэтому у рассылок есть одна спецификация – молниеносность. Если нет ответа на нее в течение 1-8 часов, то, скорее всего, вы не смогли заинтересовать вашего старого клиента, и рассылка затеряется среди десятков других.
Чем же заманивать старых клиентов?
Несколько рекомендаций:
Заманивайте приятным подарком или бонусом. Это может быть бесплатное снятие гель-лака, бесплатная стрижка челки или что-то еще. Желательно, чтобы это было что-то впечатляющее; при этом следует соблюдать очень тонкую грань. Если топовую услугу предложить совсем бесплатно, скорее всего, на это предложение отреагируют "любители бесплатного". Но они не вернутся к вам. Они опять будут ждать выгодного и удобного случая, чтобы просто сэкономить.
Пообещайте увеличение скидки по карте постоянного клиента. Это может быть всего 2-3 процента, но это будет приятно. Так вы подчеркнете, что у вас действует программа лояльности.
Улучшите комфортность. К примеру, вместе со скидкой на услуги предусмотрите бесплатное чаепитие или кофе. Кстати, это можно пролонгировать. К примеру, "весь январь для вас чай и кофе всегда в подарок при проведении любых услуг".
Предупредите о повышении цен. Можно пойти на хитрость и сказать, что вы готовы сохранить цены прошлого года, если клиент обратится в ближайший месяц. Такие скидки сложно проводить по чекам и программам, но возможно. Вы же хотите вернуть клиентов? Тогда прикладывайте усилия!
Поздравляйте с днем рождения и ключевыми праздниками. Только следите за тем, чтобы рассылки отправлялись в дневное время. Если сообщение поступит ранним утром или ночью, высока вероятность, что вас, как адресата, просто заблокируют.
Проводите универсальные акции. "Черные пятницы" и аналогичные программы очень хорошо работают для всех!
Comentarios